Кто мой брат?

translated from the English by Irina Rysina

Христианские сионисты регулярно заявляют о своей братской солидарности с этническими евреями (потомками Иакова, особенно теми, кто предъявляют права на землю). Группа, известная под названием «библейские сионисты», на своем Интернет сайте призывают: «Присоединяйтесь к нам, потому что мы отстаиваем интересы наших еврейских братьев и верим в победу Господа».

Некоторые из тех, кто примкнули к этому движению, отмежевываются от других христиан, которые не разделяют этой их преданности.  Некоторые заходят так далеко, что утверждают: «поддержка Израиля» – это тот критерий, по которому все человечество будет разделено и оценено. Дерек Принц писал:

« «Он отделит одних от других…овец по правую руку, а козлов по левую»…Козлам, которые отказались явить милость евреям, Христос скажет: … «Отойдите от меня ,осужденные, в вечное пламя, приготовленное для дьявола и его ангелов…»» [1]

Другие христиане открыто принимают сторону палестинцев, защищая их права и призывая к карательным санкциям против Израильского правительства.

Именно такие течения и их ухищрения заставляют снова обратиться к важному вопросу учения Господа, а именно, Кто мой брат?

ИИСУС ДАЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОИМ

И некто сказал Ему: «Вот мать Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобой.». Он же сказал в ответ говорившему: «Кто мать моя? И кто братья Мои?» И, указав рукой Своей на учеников Своих, сказал: «Вот мать Моя и братья Мои, ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра,  и мать». (Матфея 12:47-49)

Вся жизнь и учение Иисуса демонстрируют лишь одно настоящее основание для человеческих взаимоотношений – общая преданность Отцу и  единство цели, определенной Его волей.  Иисус отрицал приоритет любого естественного родства и никогда бы  не стал объединяться для достижения каких-либо задач с теми, кто не был примирен с Богом через веру в Него.

Любви отвратительно все, что выступает против любимого. Царь Давид говорил: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?» (Псалом 138:21). Ненависть Давида не представляла собой  негативные эмоции и не была направлена на конкретное лицо. Это было отвращение вообще ко всему, что противостоит Богу, которого он любил.

Иисус ненавидел так же, как Давид, и ожидал того же от Своих учеников: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а при том и саму жизнь свою, тот не может быть Моим учеником» (Луки 14:26).

Иисус не побуждает своих последователей к фанатизму, но говорит о том, что наши самые сильные естественные привязанности наиболее вероятно составят конкуренцию нашей преданности Господу и будут удерживать нас от жизни в Нем.

ОТДЕЛЕНЫ ДЛЯ БОГА

Божья любовь к своим детям простирается за пределы их земного существования и скоротечных взаимоотношений. Даже отношения в браке, создающие единство, которое описано как «одна плоть», не продолжаются в вечности. (Мат. 22:29) и не могут затмить любовь к Господу (1Кор.7:15).

Те, кто отвечают на Божью любовь, повинуются Ему (Иоанна 14:15, Второзак. 7:9-10) и этим повиновением отделяют себя от тех, кто этого не делает.  В этом смысле Слово Божье разделяет на части все человечество. Оно отделяет тех, кто хочет подчиниться Богу и примириться с Ним, от тех, кто предпочитает жить независимой жизнью, отрицая Его и стремясь насытить свои собственные вожделения. Иисус, являя людям Бога во всей полноте (Кол. 1:19, Евр. 1:1-3), и есть Его Слово, которым в конечном счете и достигается разделение.

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мат. 10:34-36)

Те, кто принимают Иисуса, отделяются от тех, кто не принимает Его.

Народ завета первым претерпел такое разделение (См. пророчество Симеона в Луки 2:34). Меч разделяет без разбора, проходя даже через естественную семью самого Иисуса («и тебе самой оружие пройдет душу» – Луки 2:35).

Закон Моисея требовал такого же беспристрастно-сурового наказания для любого, кто искушал израильтянина, уводя его от Спасителя:

Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын отца твоего, или сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа, говоря: «Пойдем и будем служить богам иным», – которых не знал ты и отцы твои, богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, то не соглашайся с ним и не слушай его: и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа. Побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства (Второзак. 13:6-10).

Левиты побивали собственных братьев, друзей и соседей, которые пировали вокруг золотого тельца:

Левиты поступили так, как велел им Моисей, и в тот день умерло около трех тысяч человек.  А затем Моисей сказал: «Сегодня вы отделены для Господа, потому что вы выступили против ваших собственных сыновей и ваших братьев, и Он ниспослал вам сегодня благословение» (Исход 32:25-29)

Точно так же Бог благословил и Финееса за убийство своего соплеменника Израильтянина, который открыто вел беспорядочную половую жизнь (Числа 25:1-13).

ТЕ, КТО НЕНАВИДЯТ БОГА

Многие видели в Иисусе полноту Божью и точное воплощение Его сущности. Они видели в Иисусе воплощение любви Божьей, воплощение милости Божьей – Его святости, Его истины – праведности и благодати – и они искренно полюбили Его за это.

        רחום וחנון ארך אפים ורב־חסד ואמת׃ נצר חסד לאלפים נשׂא עון ופשׁע וחטאה ונקה לא ינקה פקד עוןאבות על־בנים ועל־בני בנים על־שׁלשׁים ועל־רבעים׃   

Другие были оскорблены тем, что их грехи и двуличность оказались разоблачены.«Всякий, делающий злое, ненавидит свет» (Иоанна 3:20). В словах пророчества Симеона открывается то, как люди отреагируют на Иисуса. Именно в ответе людей Иисусу «откроются помышления многих сердец».

Сублимированная ненависть к Иисусу, которая превалирует среди тех, кто противится воле Божьей, впервые была проявлена в реакции на Него неверных иудеев. Эта ненависть не была следствием погромов, крестовых походов, христианского антисемитизма или нацистского холокоста – не за это все они распяли Его. Когда Иисус констатирует: «Они ненавидят меня без причины», это «они» относится ко всем тем в его собственном народе, кто отверг Его. Термин «без причины» свидетельствует против любого, кто пытается оправдать или легитимировать отвержение иудеями Христа.

Призыв к солидарности между иудеями и христианами на  основании того, что «мы поклоняемся одному и тому же Богу», является теологически ложным. Тот, кто не принимает Иисуса, не знает Того, кто его послал (Иоанна 5:20-21). «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоанна 2:23).

Сущий говорит о себе как о Том, за кого дали плату в тридцать сребреников (Зах. 11:12-13) и кого пронзили (Зах. 12:10). Ненависть к Иисусу равноценна ненависти к Богу. «Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего» (Иоанна 15:23).

ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ

Иисус пришел к своим, «но свои не приняли его». И все же, всем тем, кто принял Его, кто уверовал в имя Его, Он дает право стать детьми Божьими –« которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоанна 1:11-13).

В сфере  взаимоотношений между людьми мы считаем родными тех, кто принял Его и действительно верит в Его имя. Воля Отца в том, «чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:38-40).  Иисус принимает всякого, кто исполняет волю Отца – веруя в Него – как Своего брата и сестру и мать (Мат. 12:49). Соответственно, те, кто отождествляет себя с Иисусом, перестают ассоциировать себя с теми, кто отвергает Его.

«…какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 5:14-15). 

В Иисусе мы получаем Духа усыновления, «которым взываем «Авва, Отче!»» (Рим. 8:15).  А те, кто Духа Христова не имеет, «те и не Его» (Рим. 8:9) и, следовательно, не наши. Наше братство состоит исключительно из тех, в ком обитает Христос (Иоанна 17:20-23).[2]

В экономике Христа «рожденное от плоти есть плоть» и не приносит никакой пользы (Ин. 3:6, 6:63). Наше общее происхождение – от Отца духов (Евр. 12:9),«возродившего нас воскресением Иисуса Христа из  мертвых к упованию живому» ( 1 Пет. 1:3). В нем «‘мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» ( Еф. 1:7).

Мы несем на себе фамильное сходство со Христом, будучи предопределены быть подобием Его (Рим. 8:29; 2 Кор. 3:18), по мере того, как мы приходим в меру полного возраста Христова ( Еф. 4:13).

СЛУГИ БЛАГОВЕСТИЯ

Однажды искупленные, мы уже больше не живем для себя – но для искупившего нас (2Кор. 5:15). Мы имеем долг перед Христом, который можем выплатить только неверующему миру. Верующий становится слугой и должником всех тех, кто еще не слышал о пути к спасению. И мы полностью погашаем этот долг лишь тем, что провозглашаем благую весть о спасении (Кол. 1:21-26; Рим. 1:14-17). И те, кто отвечают верой, присоединяются к нашей Небесной семье.

В то время как гуманисты заботятся о временных нуждах человека, верующий полностью идентифицирует себя с Божьими целями, которые состоят в спасении всех, кто будет веровать.

Способы ведения войны раскрывают нашу принадлежность. Те, кто поддерживает Сионизм или Палестинское движение, обычно ведут борьбу при помощи политического оружия. Арсенал верующего состоит из духовных вооружений – сильных Богом на разрушение твердынь (2 Кор. 10:4-5). Мы не ходим в Египет за помощью (См. Исаия 31:1-3).

Иисус мог бы снискать себе большую популярность, демонстрируя сочувствие страданиям еврейского народа под римским гнетом, но Он не впал в такое искушение. Точно также апостолы не стали заниматься еврейским вопросом или подобными вопросами  угнетенных классов, например, рабов (См. Кол. 3:22-24). Вместо этого, каждый человек должен был разобраться со своей долей того общего греха, который послужил причиной нашего отчуждения от Бога, и, как следствие, повлек за собой  боль и страдания. Те, кто признают свою вину и принимают Божий путь примирения с Ним, вместе с этим находят в Нем покой, независимо от их нынешнего положения или обстоятельств.

Если мы любим Иисуса, мы будем любить каждого, кто получил Его Духа и стал источником живой воды для тех, кто всего этого не имеет.

Всякий, кто отмежевывается от верующих для того, чтобы принять чью-то сторону, примкнув к неверующим, предает свидетельство Христово этому миру:

«Также молю о верующих в Меня… Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едины, – и да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им. Да будут едины, как Мы едины. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Иоанна 17:20-23)



[1] Свидание в Иерусалиме, Word Books, 1978, стр. 211-212.

[2] Когда Павел говорит в Римлянам 9:3 о неверующих иудеях как о своих братьях, это  представляет собой редкое исключение обычного употребления этого термина. Такое описание тут же поясняется последующей фразой «мои родные по плоти». Ср. Фил. 3:4-9. Кроме того, термин не используется здесь в смысле выражения солидарности, а скорее, из сочувствия  к состоянию их отступничества, в котором он, Павел, сам желал бы быть обвинен, если бы это приобрело для них спасение.

About admin